Dayz Standalone: релиз альфы и дальнейший путь

Опубликовал: 4 года назад Игры

Доброго времени суток, выжившие читатели мое блога.

Меня зовут Виктор Доценко и я игроман. Всегда хотел так начать статью и вот решился. Но темой сегодняшнего дня будет релиз Dayz Standalone в раннем доступе Steam. Давненько я писал уже статью: «DayZ Standalone: Путь идеального survival MMO проекта»  - это тоже интересная статья и обязательна к прочтению и вот спустя огромное количество времени, Dayz вышла. И так, Дин Холл (Dean Hall), все таки родил свое дитя и отдал на растерзание фанатам. О том, как все прошло и что будет дальше, читайте в полной версии статьи.

Dayz Standalone: Не все так гладко

Dayz вышла в раннем доступе Steam и доступна для покупки всем (но я не советую покупать всем, об этом я расскажу чуточку ниже). Фанаты игры так долго ждали, полноценной игры Dayz и вот наконец, 17 декабря 2013 года на свет появилось сие творение.

Не сказать, что запуск был гладким. В первый день было продано около 80000 копий игры. Количество официальных серверов было около 150, т.е поиграть как следует было сложно.

Потом были проблемы с входом на сервера — это у Valve случилось что-то.

Так же усложнило игру тот факт, что игра находится в стадии альфа версии и имеет так сказать весьма сырой вид. Об этом Дин Холл говорил не однократно и просил (умолял) не покупать игру.

И на самом деле, когда я попал в этот жестокий мир я понял, что он был прав. В данный момент игра хоть и ежедневно исправляется (уже было 3 патча) — количество багов оставляет желать лучшего.

Тут и убегающие трупы ваших врагов и стоящие как вкопанные зомби и их атака через деревянный пол и проблемы с появлением лута — в общем перечислять все это не имеет смысла.  Игра, еще не совсем готово. Но фанатам, как всегда — это не почем.

Dayz Standalone

Мое впечатление о Dayz Standalone

Я купил игру в первый же день продаж. Ночью установил игру и в числе первых зашел в игру. Это было поистине свежее чувство восторга.  Все как в первый раз. Ночь в игре, темно. Разобрался с управлением открыл инвентарь. Он шикарен. Вставил батарейки в фонарик. Так. Как включить? Прокручиваю колесо мышки. Баг! Нет надписей, пустое поле. Нажал. О, вставились и заработало. Круто! Побежал дальше. Деревня, лут. О зомби! Ну давайте проверим какие в dayz зомби. Удар с правой, левой. Легла. Вырубил? Нет. Встала и давай опять орать и пытаться ударить. Я ранен, истекаю кровью. Пока я ее убивал, это было очень долго я потерял довольно много крови. Из ран сочится теплая кровь. Скидываю майку и рву ее на тряпки. Перевязываюсь. Остановил кровотечение. Но это не помогло. Я умер.

Второй день игры в Dayz — уже был с друзьями. Это было почти весело. Почему «почти»?

Встретились мы один раз и быстро умерли. После того, как сервер работал очень длительное время, на берегу нет ни единого не тронутого дома. Лута нет. Персонаж хочет есть и пить каждые пять минут (это какой то звиздец. Надеюсь баланс потребностей будет скоро).

Чтобы убраться подальше с побережья на более девственные места — уходит большое количество времени, но добежать не удается. За этот день я встретил кучу багов: застрял в текстурах, тело убитого проваливалось в стены и убегало от меня, в VOIP постоянно раздавались крики на немецком, а рядом никого нет, пропадали руки и так далее. Их очень много.

В целом, у меня только положительные эмоции. Все это скоро подправят. Фундамент заложен, его нужно укрепить, отполировать и начинать строить.

Планы Dayz Standalone

На данный момент приоритетом является конечно же исправление багов и вводом отключенных функций (они работали еще хуже). После этого у Dayz огромный список планов. О нем я расскажу.

Больше зомби

Время выпуска: начало 2014 года

Разработчики определено хотят видеть больше зомби в игре. Сейчас их недостаточное количество. Для того, чтобы нормально сервер работал с 10 000 тысячами динамических объектов, нужно больше оптимизации. Если все это будет на хорошем уровне — для начала появится около 4000 зомбарей.

В новом году, разработчики будут работать с оптимизацией обработки динамических объектов (к примеру лут). Данные операции должны существенно снизить затраты. Это было рискованно делать до запуска альфа версии. Это все могло задержать выпуск на несколько недель или даже месяцев.

Многопоточный сервер

Время выпуска: начало 2014 года или в ближайшем будущем

Чтобы увеличить количество игроков на сервере и количество зомби, разработчики будут распараллеливать архитектуру сервера.  Но это может существенно сказать на цене аренды хостинга.

Респаун зомби и лута

Время выпуска: начало 2014 года

В данный момент, чтобы сервер мог проверить, нужно ли что либо отреспаунить может вызвать огромные проблемы с производительностью. Это первоочередные задачи и они очень близки к стадии реализации.

Животные и охота

Время выпуска: начало 2014 года

A.I для животных был основан на новом A.I для зомби. Разработчики обещают переделанных животных из ARMA 2, а так же новых животных и птиц, к примеру — оленя или ворон. Уже готовы модели мяса и основы кулинарии. Данные нововведения почти готовы. Это тоже оказывает влияние на производительность сервера и на данный момент, разработчики смогли протестировать сервера с 300 животными на карте, без ущерба производительности. Но конечно хочется намного больше.

Дополнительная безопасность и анти-хаки

Время выпуска: в конце 2013

Разработчики тесно работают с Valve и их VAC и уже внедрили его в игру. Так же закрыли известные ошибки, которые позволяли делать мап-хаки и другие дырки безопасности. Самым главным конечно же является безопасность на уровне архитектуры и этому уделяют огромное внимание. Сервер контролирует практически все данные и передает их клиенту. В общем в этом направлении будут идти работы всегда.

Кулинария и сбор ресурсов

Время выпуска: начало 2014 года

Эти системы были сделаны на половину и не были завершены до запуска альфа версии. Разработчики обещают доделать и дать возможность готовить на кострах и газовых плитах, а так же собирать ресурсы с карты. К примеру — нарубить дров, насобирать камней для крафтинга и так далее. В данном направлении работ очень много и будет очень крутая система.

Видео Dayz Standalone

Купить Dayz Standalone

Купить Dayz Standalone можно в Steam за 999 рублей. Покупая данную версию, вы автоматически будете получать все обновления бесплатно. Игра без доната и DLC. Но на данный момент, я не советую этого делать, а купить Dayz хотя бы в стадии бета версии. Сейчас в игре очень много багов и сам разработчик — не рекомендует покупать ее. Это вызовет у вас горение у пятой точки и пену изо рта.

На этом все. Я с вами прощаюсь! Приятных игр вам в DAYZ STANDALONE — если вы решитесь купить или фанатик, как я =)


Новая система комментариев
comments powered by HyperComments