Почему так важен DMOZ?

Опубликовал: 5 лет назад Общая рубрика

История о DMOZ

Доброго времени суток, дорогой читатель. Перерыв кучу материала я понял, что мне не светит или пока что не светит покупаться в лучах славы, а именно попасть в один из самых давних и авторитетных в мире каталогов.

Пробежавшись по сайтам, чтобы понять как же попасть в каталог я вдруг понял, что это действительно качественный каталог с ручной модерацией, редакторы которого идейные и честные люди и попасть в него не так просто.

Что такое DMOZ?

Если вы новичок в мире SEO или только создали свой сайт, вы скорей всего должны были услышать про таинственное место под названием DMOZ. Нет? Совсем не слышали? Хорошо. Тогда давайте с вами узнаем, что это за фрукт.

Open Directory Project (Открытый каталог) также известный как DMOZ – древнейший, авторитетный каталог. Принадлежит сей каталог не без известной компании AOL, которая выкупила его вместе с  компанией основателем каталога — Netscape. Основали каталог Р.Скрента и Б.Труел в далеком 1998 году. После покупки корпорацией Netscape название переименовалось в DMOZ в честь одного из первых доменных имен – Directory.MOZilla.org.

Редакторы добровольцы — добровольцы со всех уголков планеты осуществляют добавления сайтов в каталог. Они не получают ни зарплаты и никаких других привилегий, полностью работая за «идею». Любой желающий может помочь развитию проекта, но отбор ведется достаточно тяжелый. Вы должны быть бескорыстны,  так как люди, которые пытаются стать редакторами для того, чтобы опубликовать свой сайт — вылетают из каталога вместе со своим сайтом.

Как попасть в DMOZ?

Все проекты рано или поздно пытаются попасть в DMOZ. Но удается это далеко не всем. И так что нужно сделать или чем нужно обладать для того, чтобы попасть в открытый каталог:

  • Контент! Главное уникальный, качественный и интересный контент. Я прочитал несколько интервью с русскоязычными редакторами и все они выделяют первым пунктом — наличие отличного контента.
  • Категория для Вашего сайта. Часто люди при составлении заявки, не всегда трезво и правильно выбирают соответствующий каталог. Отнеситесь к этому серьезно!
  • Спамить во все категории не стоит. Это может сыграть против вас и вы не попадете в каталог. НИКОГДА!
  • Составляйте правильно описание при составлении заявки. Это тоже важный пункт.
  • Сайт должен быть юзабильный. Не стоит подавать заявку, если ваш сайт пестрит в глазах и обвешан всякой рекламой.
  • Возраст сайта тоже играет роль. Молодым сайтом попасть весьма трудно.
  • Количество RSS читателей. Данный критерий тоже оценивается редакторами. Вам требуется как можно больше подписчиков, ведь подписчики это показатель популярности.

Это далеко не все условия при которых вы можете попасть. Каждый редактор уникален по своему и от него зависит попадете ли вы в каталог или нет. Повторюсь не стоит спамить редакторов о том, чтобы они добавили ваш сайт в открытый каталог. Много историй о том, что пользователи теперь не попадут туда больше никогда.

Для чего вам DMOZ?

Ну и напоследок самое вкусное. Вы очень хороший блогер. Все у вас идеально и привлекательно. Вы отправили заявку, но до сих пор не знаете для чего же вам нужен этот самый DMOZ?

И так давайте же взглянем на положительные бонусы:

  • Внешние ссылочки получат прибавление (многие сторонние каталоги очень любят DMOZ и берут из него информацию)
  • Жирная ссылка от самого DMOZ'a
  • Google будет любить вас по новому (Гугл очень активно использует информацию из DMOZ и будет лояльней к вам относится в плане траста.
  • Возможен рост ТИЦ и PR.

И это далеко не все плюсы размещения в данном каталоге.

Итоги

В общем попасть в DMOZ трудновато, но реально. Выполняйте условия написанные выше и возможно именно ваш сайт попадет в открытый каталог. А я надеюсь, что когда нибудь и мой блог осчастливят попаданием в такой авторитетный каталог.  Верим. Надеемся. Ждем. Удачи вам дорогие друзья.


Новая система комментариев
comments powered by HyperComments