Веб-дизайн будущего: размеры, форма и содержание

Опубликовал: 5 лет назад Статьи

Веб-дизайн и его место в мире

Добрый день дорогие посетители песочницы Виктора Доценко.

Сегодня я хотел бы разбавить наш блог, статьей размышлением на тему: Веб-дизайн и его будущее. И так приступаем.

Популярность портативных компьютеров растет все быстрее. Выход в интернет буквально на ходу, при помощи мобильного или планшета, для некоторых людей уже стал частью повседневной жизни. Рассказать прогноз погоды, показать карту пробок, перевести слово – все может Интернет.

Ценность сети для наиболее активных ее пользователей заключена в контенте. Будь то новые сообщения на форуме или биржевые сводки, при выходе во всемирную паутину со смартфона человека интересуют данные. Как можно быстрее, как можно удобнее. Поэтому первое, о чем должен думать разработчик мобильной версии сайта – как сделать страницу компактнее.

Веб-дизайн и его будущее

На самом деле, разработчик десктопных версий тоже должен об этом думать. По статистике, прокручивать страницу вниз, и вниз, и вниз пользователи не любят. Большое количество контента, а заодно и нерасторопность веб-мастеров, не спешащих с изобретением новых способов отображения информации, заставляет их это делать. Но из-за такого подхода уже сегодня сайты с недостаточно ценным контентом не имеют шансов на выживание. А дальше будет хуже.

С одной стороны, это способствует «чистке» Интернета. С другой – не логичнее ли все же озаботиться более рациональным дизайном, раз уж объемы информации продолжают расти?

Если не рассматривать структурирование собственно данных, т.е. разбиение какой-либо страницы на несколько, то можно выделить три способа убрать полосы прокрутки и визуально уменьшить страницу:

  • Отображать данные последовательно, сменяя блоки дискретно (нажатием кнопки, щелчком мыши);
  • Отображать данные последовательно, но сменять блоки плавно, как при обычной прокрутке. Разница в том, чтобы жестко закрепить все управляющие элементы страницы, как это сейчас часто делается для панелей социальных сетей. Таким образом, прокручиваться будет только контент;
  • Распределить данные по визуальным слоям, имитирующим трехмерность.

Первый способ уже начала реализовывать Microsoft, продвигая Metro UI. В концепции этого дизайнерского языка заложено разбиение всего контента на части, которые обозначаются разными значками-плитками или просто «располагаются в ряд». Ничего принципиально нового в этом нет. Фактически, то, что раньше пряталось за подпунктами меню, теперь прячется за управляющими панелями-тайтлами.

Управление прокруткой, действующей только для контента – тоже не новая мысль. С того момента, как появились iframe в HTML, появились и сайты, разделенные на две части, в стиле обычного «Проводника» Windows. Одна часть – родительская страница – отводилась шапке и меню, а другая – собственно фрейм – предназначалась для контента.
Идею на какое-то время прекратили развивать, но теперь она, судя по всему, возрождается. Помимо уже упомянутых «скользящих» панелей соцсетей и «Задайте вопрос», все чаще можно встретить «скользящие» меню и шапки. Очевидно, что прокрутка удобна и привычна, и в сочетании с постоянно доступными элементами управления у нее еще есть будущее. Особенно если подгружать контент постепенно, как это делает Twitter.

И, наконец, использование третьего измерения. То, что трехмерным дисплеям быть и процветать, уже вполне ясно. И это даже если не вспоминать о разработках Google в области дисплеев-очков. Рано или поздно трехмерность перестанет быть прерогативой игр и фантастических фильмов. Разработчикам приложений и сайтов придется подумать, как поэффективнее использовать целое лишнее измерение. Один из вариантов – разделение контента по полупрозрачным слоям, наложенным друг на друга, как страницы в книге.

Первое время всемирная паутина представляла собой набор текстовых файлов, размещенных на удаленных компьютерах; затем начался бум неоправданных дизайнерских излишеств, мигающих баннеров и навороченных анимаций. Сейчас маятник качнулся в другую сторону – разработчики упрощают графику, подчиняя ее функциональности.
Какой бы развитой не казалась сеть сегодня, она существует всего несколько десятков лет. Трудно предсказать, как будут выглядеть веб-страницы еще лет через двадцать – и будут ли они вообще существовать в привычной для нас форме.

С вами был Виктор Доценко. Подписывайтесь и комментируйте блог! Всего доброго друзья. До новых встреч!

 

P.S: upd 03.06.2013


Новая система комментариев
comments powered by HyperComments